Интервью с Яном Бартковичем о будущем Ведьмака
Представитель немецкого фан-сайта the-witcher.de взял интервью на прошедшей выставке в Кёльне GamesCom 2011 у автора сюжета «Ведьмака 2» Яна Бартковича (Jan Bartkowicz). Ян поведал немало интересного о будущем серии.Итак, ты отвечаешь за сюжет и геймдизайн, а так же работаешь над новыми «фишками» 2.0 версии игры Ведьмак 2. Каких улучшений стоит ждать от этого обновления?
В игре было действительно много такого, что необходимо было доработать и исправить. Купив версию 2.0, вы получите отполированное издание игры Ведьмак 2. Само собой, в игре появятся все вышедшие DLC.
Больше внимания теперь уделено обучению, так как с этим аспектом было связано огромное количество жалоб, из-за того что у многих людей время от времени возникали сложности с управлением. Это у нас была такая философия – бросать игрока в гущу сражения, в водоворот сразу в начале игры. Теперь же мы создали основательный туториал, в котором такие аспекты, как боевая система или развитие персонажей, подробно объяснены.
В версии 2.0, помимо прочего, будет аркадный режим «Арена». Это специальная площадка, на которой игрок будет сражаться с волнами всё более сложных врагов. Кроме того, в этом режиме появится новый вид монстров - оборотни. В первую очередь режим предназначен для того, чтобы соревноваться со своими друзьями. Там, бить рекорды и прочее. Чтобы демонстрировать другим свои достижения, можно будет подключить социальные сети, такие как Фейсбук или Твиттер.
Как мы уже знаем, работа над Версией 2.0 для PC и Xbox почти закончена. Какие у CDProject планы на будущее относительно Ведьмака?
Мы планируем выпустить новые дополнения для компьютерной версии «Ведьмак 2». Я не имею в виду нечто похожее на Версию 2.0 - скорее это будут добавки к окончанию истории. Подробными сведениями на этот счёт поделиться не могу.
Как человек, ответственный за сюжет, ты можешь ответить нам на вопрос, почему концовки второго Ведьмака вышли такими блёклыми?
Хороший вопрос. Прежде всего я думаю, что для многих людей проблема кроется в общем впечатлении от игры. Первая часть могла бы легко остаться самостоятельной игрой, тогда как финал второй части запланированной трилогии соответственно должен оставаться открытым. Представьте, что приведенный пример аналогичен таким фильмам, как Пираты Карибского Моря, в которых первая часть обладает законченной историей, которую изменить нельзя. Но вдруг приходит решение сделать трилогию. И тут у людей возникает проблема. Финал второго Ведьмака — начало более масштабных событий, тогда как оригинальный Ведьмак завершался клифхенгером, неожиданным сюжетным поворотом. Мне кажется, люди хотели бы видеть, как их решения повлияли на политическую картину мира. Что касается политических событий в «Ведьмак 2» — тут они намного важнее, чем в первой части. Вы же не думаете, будто бы открыв ящик Пандоры, можно так же легко закрыть его. Уместить всё это в одном эпилоге, и в нём, как через чайное ситечко, вновь отфильтровать все без исключения решения и последствия — такое было бы непросто воплотить в жизнь. В общих чертах, «Ведьмак 2» — это opus magnum, выдающееся произведение, и он служит отправной точкой для третьей части. Но мне почему-то кажется, что именно вторая часть трилогии даёт людям повод поразмыслить над финалом.
Выходит, ты только что в некотором роде подтвердил нам третью часть.
Не может быть!
Да, всё нормально. Ещё один вопрос касается импорта сейвов из первого Ведьмака. Многие пользователи сильно огорчены тем, что масса решений, принятых в первой части, во второй осталась без внимания. Что стало тому причиной?
Ну, нам приходится выбирать, на чём концентрировать усилия. В первом Ведьмаке действительно приходилось принимать множество решений. Если создаёшь игру с нелинейным сюжетом, при этом, не забывая об ограничениях, нужно решить, на чём концентрироваться. Импорт сохранёнок из Ведьмака был как раз таким решением. Мы попытались понять, какие из принятых решений были наиболее важными. В особенности, к ним относятся судьба стрыги и выбор в конфликте между скоя'таэлями и Орденом Пылающей Розы. В «Ведьмак 2» всё это осталось. Безусловно, нам пришлось выпустить побочные решения, ведь их последствия можно было увидеть ещё в первой части и поэтому они не были так уж важны для второй.
Если в первой части сделать выбор в пользу скоя'таэлей, во втором Ведьмаке это мало что реально меняет. Всё равно можно без особого труда примкнуть к Вернону Роше. Неужели тут не могло быть больше вариантов?
Думаю, так. Различие кроется в организации фракций. У Скоя'таэлей, в отличие от Ордена Пламенной Розы, нет большой армии, они действуют силами одиночек-коммандос. У них нет штаб-квартиры или чего-то подобного. Они – одна из сторон конфликта, у которой, тем не менее, нет никакой организованной структуры. Так что, когда ты встречаешь Йорвета, если не так давно помог Яевинну, Йорвет об этом ничего не знает, ведь отряды ведут деятельность совершенно независимо в разных уголках мира. Более того, в сравнении с Яевинном, Йорвет – настоящий фанатик. Некоторые люди даже назвали бы его террористом, и были бы недалеки от истины, так что сцена, в которой он радостно встречает ведьмака со словами «С возвращением в ряды скоятаэлей!» выглядела бы слишком неубедительно.
В игре мы встретили множество персонажей из книг. Многие из них погибли. Не боитесь ли вы, что у вас однажды кончатся второстепенные персонажи?
Нет, просто мы смотрим на это так: есть только парочка персонажей из книг, которые должны умереть. К примеру, что случится, если сделать выбор в пользу Йорвета или Роше? Что произойдёт с Ложей Чародеек, если предпочесть спасение Трисс заданиям союзников (Роше или Йорвета)?
Я не волнуюсь насчёт того, не слишком ли мало у нас героев. В игре много различных фракций, откуда можно взять множество персонажей. Я думаю, наиболее важной смертью в игре была смерть Фольтеста.
Но если уж мы говорим об «Убийцах королей», мы же не можем взять и переделать их в «Неудавшихся убийц королей» Это было бы издевательством.
Когда увидит свет модкит, который вы анонсировали одновременно с релизом второго Ведьмака? Есть какие-то дальнейшие планы на этот счёт?
Что ж, нам всем безусловно по душе процесс модификации игр.
Особенно это касается RPG – то, что люди могут создать, когда получают необходимый инструментарий. Но дело в том, что Ведьмак 2 – наша первая игра на движке Red Engine. Поэтому мы очень торопились при её программировании. Всё не совсем так, как люди думают, мол: Мы пишем движок, отлично, он работает, а сейчас мы сделаем игру и на её основе модкит для фанатов. Всё не так. Движок пишут, чтобы сделать игру. Для начала нам пришлось интегрировать первую часть и заново написать необходимый инструментарий. А это значит снова вернуться назад и всё интегрировать снова, потому что движок должен быть постоянно задействован. Момент, когда игра, наконец, готова совпадает с моментом, когда завершён движок. Было бы круто после этого выпустить инструментарий, которым мог бы пользоваться народ, а не только CDPR. К сожалению, всё не так просто. Из-за работы над патчами, новыми версиями DLC, версией 2.0 для PC и версией для Xbox у нас просто нет свободных рук. Создание инструментария требует участия всего коллектива, настройки движка таким образом, чтобы с ним могли работать третьи лица и делать потрясающие вещи. Мы определённо думаем об этом и хотим создать его, но на данный момент у нас есть другие первостепенные задачи.
Прошло уже много времени с тех пор, как вас покинул Томаш Гоп. Это было связано с некой проблемой внутри CDPR или была другая причина?
Нет, я думаю, когда ты так долго работаешь в компании, которая становится частью твоей жизни, просто не остаётся места для «дурной крови». Не так-то просто сказать «Я покидаю компанию». На то, чтобы оставить позади важную часть своей жизни, должны быть веские причины, это не происходит из-за серьёзных ссор с кем бы то ни было.
Ты не знаешь, чем он сейчас занимается?
Нет, хоть я и виделся с ним пару дней назад за кружкой пива, мы не разговаривали о том, что он сейчас делает.
Нашлась ли уже замена Томашу Гопу?
Есть у нас парочка продюсеров, однако замену мы пока не нашли. Нам очень его не хватает, человека, который всегда вёл презентации. Мы делаем всё возможное, чтобы подыскать ему замену.
Перевод: Владимир 'xiiinon' Кузнецов
Первоисточник: the-witcher.de
Дата публикации: 25.08.2011
Кол-во просмотров: 31074
Те же у кого уже есть 2 часть смогут "прокачать" свою игру до 2.0 бесплатно
"Мы планируем выпустить новые дополнения для компьютерной версии «Ведьмак 2». Я не имею в виду нечто похожее на Версию 2.0 - скорее это будут добавки к окончанию истории. Подробными сведениями на этот счёт поделиться не могу."
Вот то, что я давно хотел услышать. Больше сюжета=адекватный конец.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.