Интерью GeForce.com
Недавно у нас появилась возможность взять интервью у Томаша Гопа из «CD Projekt RED». Главный продюсер «The Witcher 2: Assassins of Kings» ответил на наши вопросы, касающиеся последнего дневника разработчиков ожидаемой фэнтези-RPG, посвящённого игровому миру и локациям. В этом эксклюзивном интервью Гоп просветил нас о роли скрытности в игре, вдохновении для создания убедительных виртуальных ландшафтов, почерпнутом из реальных мест, и необходимости создания нового движка, позволившего улучшить внешний вид игры. Ожидаемая как поклонниками первой части, так и любителями ролевого жанра в целом, «The Witcher 2: Assassins of Kings» нацелена на то, чтобы превзойти высоко оцененную предшественницу во всём (и даже поддерживает «NVIDIA 3D»).Для тех, кто не знаком с серией: «The Witcher 2: Assassins of Kings» — продолжение получившей высокие оценки критиков «The Witcher», ролевой игры в реальном времени Online Casino Real Money, вышедшей в 2007 году. Серия основана на цикле романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Главный герой — Геральт из Ривии, один из последних ведьмаков. Генетически модифицированные люди с репутацией отшельников, ведьмаки используют свои сверхчеловеческие способности для охоты на чудовищ и других врагов, которые посеяли бы в мире панику, если бы не старания Геральта и ему подобных. Несмотря на общую фантастичность, романы и игры серии поднимают «взрослые» темы, например, проблемы дискриминации, угнетения и геноцида, хотя также в них наличествуют и элементы юмора и романтики.
Джимми Тэнг: Как бы вы описали мир «The Witcher 2» с графической стороны?
Томаш Гоп: Он детализированный. Да, есть и замечательное освещение, и постпроцессинг, и эффекты, но, как мне кажется, главное в локациях в «The Witcher 2» то, что при внимательном изучении игроки найдут множество мелких деталей, говорящих об уровне проработки. Мы не любим обходить трудности.
Джимми Тэнг: Если говорить о линейности, насколько велик и открыт мир «The Witcher 2»?
Томаш Гоп: За одно прохождение нельзя будет открыть все локации. В зависимости от принятых игроком решений некоторые места будут выглядеть иначе, совершенно меняться. Мир на самом деле не линеен. Кроме того, в начале игры многие локации уже открыты, и, следовательно, в начале каждой главы вам могут встретиться слишком сильные пока противники. Но, опять же, разве не к этому должны стремиться RPG?
Джимми Тэнг: Обычно RPG с большим открытым миром критикуют за частое повторение элементов. Насколько для «CD Projekt» важно создание разнообразных локаций? И насколько успешна, по вашему мнению, «The Witcher 2» в плане графического разнообразия?
Томаш Гоп: Ну, не то чтобы мы вообще никогда не использовали один и тот же элемент дважды, нет, но тут ведь есть много нюансов. Если вы создаёте кусок стены, можно ведь сделать его двухсторонним и нарисовать так, чтобы его можно было спокойно перевернуть вверх ногами. И это только пример — можно менять текстуры и карты нормалей, получая в итоге практически новый элемент. В конце концов, в разных местах локации разное освещение, так что повторение элементов не столь уж и заметно, весь вопрос в том, как оно используется. И, конечно, с этим можно переборщить.
Джимми Тэнг: Расскажите тем, кто не знаком с книгами Анджея Сапковского, даётся ли в них подробное описание рельефа или вам пришлось над этим поразмыслить и поработать?
Томаш Гоп: Ну, подробных описаний там, если честно, маловато. Сапковский, видимо, не всегда заморачивался с выписыванием всех подробностей. Кто знает, может, он надеялся, что когда-нибудь кто-то засядет за это вместо него!
Джимми Тэнг: Замки краснолюдов, показанные в дневнике разработчиков, довольно похожи на гномьи из экранизаций «The Lord of the Rings» Питера Джексона. Повлияли ли на облик игры эти ленты или знаменитые произведения Толкина? В целом, опирались ли вы при создании игрового мира на другие произведения или реально существующие места?
Томаш Гоп: Я бы сказал, что опирались мы в основном на реальные места. Но, само собой, в реальности нет ни гномов, ни краснолюдов. Если бы вы только видели кипы альбомов и справочников на столах у наших дизайнеров… материала было очень много. Вроде бы я даже видел артбук «The Lord of the Rings» в студии… хотя я бы не сказал, что он лежал на видном месте.
Джимми Тэнг: В дневнике разработчиков упоминается, что логова чудовищ будут расположены согласно внутриигровой логике. Вы можете рассказать об этом подробнее?
Томаш Гоп: Конечно, бывает то, что приходится придумывать самому. Название чудовища, его внешний вид, история и всё такое. И затем вы находите для него место обитания примерно так — «хм, существуй оно на самом деле, какие бы у него были привычки?». Поразмыслив над этим, понимаешь, куда нужно воткнуть логово, чтобы удивить игрока. Тварь кусается? Ладно, сделаем длинные клыки. Нападает в ближнем бою? Ладно, сделаем острые когти… Всё должно быть логично — и, помогая друг другу (например, дизайнеры геймплея тесно работали с моделлерами), мы с этим справились. Игроки обязательно это заметят.
Джимми Тэнг: Насколько тщательно «CD Projekt» подходит к созданию логичного и правдоподобного игрового мира? Вам не кажется, что нынешние игроки воспринимают такой подход как должное?
Томаш Гоп: Разработчик всегда должен помнить о том, что всегда будут игроки, которые не оценят его усилий по созданию адекватного мира. С другой стороны, будут и заметившие, и, когда они об этом говорят (на форумах ли, в рецензиях ли) — это замечательно.
Джимми Тэнг: На ранней стадии игры есть участок, в котором главный герой, Геральт, должен бесшумно красться в тени, чтобы сбежать из тюрьмы. Большую ли роль в «The Witcher 2» будет играть скрытность?
Томаш Гоп: Нет. Скрытность — это новый элемент, клёвый, но не самый значительный. Мы не хотели, чтобы она отвлекала игроков от сюжета.
Джимми Тэнг: В то время как первая «The Witcher» использовала движок «Aurora» от «BioWare», вы решили создать «The Witcher 2» на новом собственном движке, «RED Engine». Вы можете рассказать о нём подробнее? Особенно нас интересуют нововведения и новые возможности, открывшиеся перед «CD Projekt» после перехода на него с «Aurora».
Томаш Гоп: Главной причиной перехода были, конечно же, инструменты. У нас есть десятки графических редакторов, машин сценариев и дебаггеров для всего того, что должна иметь приличная RPG. Но всё это закрыто от игроков, так что не думаю, что они получат широкое распространение, как только мы их покажем, то есть, сам процесс работы, а не результат. Во-вторых, переходили мы ещё и из-за графики. Вот тут результат виден прямо сейчас и безо всяких объяснений.
Когда мы начали работать над движком, особенно над графической частью, мы знали, что, чтобы преодолеть планку, заданную первой частью, нам нужны эффективные инструменты. Например, у редактора локаций множество хоткеев, а многие элементы (панели и окно просмотра) можно пристыковывать, перетаскивать и разделять на несколько экранов… Тут лёгких путей не бывает, поэтому наши художники смогли за то же время создавать локации, которые выглядели лучше, чем локации первой игры — и даже лучше, чем локации у конкурентов.
Спасибо, Томаш, что выкроили время в своём напряжённом графике, чтобы ответить на наши вопросы!
Перевод: Surt
Дата публикации: 10.03.2011
Кол-во просмотров: 16233
А вот открытые локации с более сильными персонажами немного расстроили. Придется сверкать пятками в таких местах, а это не есть гуд. Но, с другой стороны, это интересно. Сначала ты еле-еле сбежал от врага, а прокачавшись пришел и замочил его без особых стараний. В этом что-то есть.
пафосные слова.надеюсь,на деле все будет так же..скрины красивые.Геральт-моряк
desdichado [профиль / 2011-03-10 17:41:29]
пардон,сначала подумал,что он с подзорной трубой на корабле..ну,все равно забавно))приятно,что сайт постоянно обновляется!
Не знаю помоему он реально с подзоркой
"Спасибо за материальчики всетаки зря мы гнали бочки на драгон ейдж 2, игра получилась бомбезной...посмотрим ответят за свои слова сд проджект)))"
С чего это она бомбезной получилась? Только из-за того что некий Номад ей 90 поставил? Дак там все ясно, проплатили.
Дао2 слабее дао, а ведьмак сильней дао. Так что если ведьмак 2 не будет серьезно слабее первого, то тут и рассуждать нечего.
Скрин с Геральтом с подзорной трубой это нечто
ИМХО, конечно...
Нет, товарищ...ты что-то сильно перепутал.
DA2 оказалась попсовым слешером с обрезанной ролевой и диалоговой системой, со всего-лишь 1нормальной локацией(Кирквол) и пол-дюжиной коридоров, с примитивной консольной боёвкой, с примитивными коридорными второстепенными квестами, без нормальной Атмосферы, и что самое мерзкое - с сопартийцами ПИДОРГАМИ.
А ещё с максимальной продолжительностью в жалких 20часов; и спекулянты из ЕА вырезали из игры всё что только можно, чтобы...продавать вырезанные куски ввиде DLC.
DA2 получилась на-порядок хуже DAO (какой-то Dragon Effect).
А уж если сравнивать её с Baldur`s Gate...тогда деградация Bioware оказывается просто ужасающей.
Так что говорить что "DA2 получилась бомбезной" может либо овощ (без обид) наслушавшийся ложно-слащавых речей фанбоев, либо школьник который олдскульных RPG не видел.
(единственная сильная сторона DA2 это графика...которая для RPG в-принципе глубоко вторична)
The Witcher изначально был лучше DAO, и если The Witcher2 окажется хотя бы не хуже первой части (при том что DA2 на-порядок хуже DAO)... ясное дело, что конкурентом ему может стать разве что Scirym.
Мой пост - это объективная оценка, а не "выкрик с пеной у рта". Объективно:
1)Ведьмак1 был лучше DAO.
2)DA2 не просто уступает DAO, но является жалким подобием RPG...слэшер в духе Dragon Effect`a
3)При прочих равных (геймплей довольно похож), Baldur`s Gate2 раза в 4-5 больше DAO(BG1 раза в 2-3), и обладает гораздо более глубоким и интересным сюжетом.
Кроме того в Baldur`s Gate2 были действительно мощные магические предметы (в DAO любое оружие - зубочистка, ибо 3/4 урона идёт от силы/ловкости), и не было пидоргов.
Единственный плюс DAO по-сравнению с Baldur`s Gate - это графика.
По-сравнениб с BG2, DAO - это откровенная деградация, а DA2 - деградация в квадрате.
Я не ярый фанат Ведьмака; я просто люблю качественные настоящие RPG, а Ведьмак был именно такой игрой.
1)Не вижу причины считать, что Ведьмак был лучше(мое мнение), мне обе игры очень понравились. допускаю, что Ведьмак лучше для тебя был, но это еще ничего не значит.
2)Дао2 вовсе не жалкое подобие РПГ могу сказать точно. Мне приходилось играть в разные РПГ(к другим жанрам я довольно холоден): и старые и новые. Так вот, лично у меня Дао2 не вызывает отрицательных эмоций. Безусловно Baldur`s Gate хорошая игра, но и Дао тоже хороша. На предметах свет клином не сошелся, а пидоргов никто не навязывает.
Я тоже люблю качественные РПГ, Ведьмак такой игрой и является. Но Дао нашлось место в списке моих любимых игр и непоследнее. Опять же субъективное мнение, которое я не навязываю, чего и тебе желаю. Кстати ты хотя бы прошел Дао2
1)Почему я считаю, что Ведьмак был лучше Dao?
1.)В Ведьмаке нет коридорных подземелий(собственно данжены, тень, данженоподобные здания, башня магов), из унылой зачистки которых состояло 50% геямплея DAO.
2)В Ведьмаке лучше реализована ролевая система (в DAO куча бесполезных навыков, особенно у мага), и лучше боёвка
3)Атмосфера. В Ведьмаке настоящая атмосфера Средневековья.
Хотя в DAO Атмосфера тоже ничего, но в DA2 Атмосферы нет, какой-то сатирический боевик.
Кроме того, в Ведьмаке лучше реализована эротика (в DAO получилось похабно; и эти намёки для американских детишек бесят).
4)DLC. В DAO они просто бесят.
Просто терпеть не могу, когда разработчики ведут себя как заправские аферисты.
2)DA2 слишком консольная.
1)Не RPG, а скорей эдакий слэшер с диалогами (идентичный Mass Effect`у).
И слишком много упрощений - ну где это видано, чтобы в RPG даже нельзя было меняьб спутникам броню? Ах да, её же ЕА будет продавать в DLC (как в Mass Effec`е)
2)Слишком короткая продолжительность DA2. всего 30(максимум) часов геймплея. +однообразные квесты в одних и тех же локациях.
Понимаешь, каким бы качественным в RPG не был геймплей/ролевка/Атмосфера - если игра слишком короткая, то ты просто не сможешь всем этим насладиться. Только не надо говорить что "продолжительность не главное". Ты же не согласишься работать за 100$ в месяц? - А что, "продолжительность/колличество ведь не главное", зато бумажка такая же качественная?
Точно так же и в играх. А то что продолжительность/размер игрового мира "не главное"- это пропагандистский штамп, заброшенный неблагонадежными" разработчиками чтобы оправдать игры-обрезки.
3)И самое главное.
Ты ведь понимаешь, что по-сравнению с Baldur`s Gate2 DAO слабее (объективно: почти то же самое, но в 4раза меньше), а DA2 слабее DAO ?... Ну так вот. Если всячески нахваливать современные "шедевры" от Bioware и ругать тех игроков, кто пишет конструктивную критику...
Тем самым фанбои програмируют общественное мнение, что "всё правильно, игры-обрезки есть Cool, DLC - хорошая бизнес-политика"...соответственно поощрая регрес и упрощение игр, а также аферистическую политику DLC (привет Bioware)
Если же за это неблагонадежных разрабов ругать, конструктивно указывать на минусы таких "шедевров", и напоминать что BG2/Planescape/Arcanum объективно были больше, глубже и качественней DAO и прочих новоделов...тогда создаётся хоть какой-то стимул, и если этой ругани будет много - велик шанс, что Bioware(и другие) и переатснут упрощать/обрезать игры и выпускать попсу.
Графика сейчас и так на высочайшем уровне, к 2D уже никто не вернется...поэтому разумно постоянно напоминать - что главное в RPG не графика и ролики, а качественный геймплей/Атмосфера и большой игровой мир...авось, и до разрабов дойдёт.
...что Bioware(и другие) одумаются и перестанут упрощать/обрезать игры и выпускать попсу.
PS, нет, до коныа ещё DA2 не прошёл...но то что увидел, меня сильно разочаровало.
1) Как по мне Дао очень атмосферная, я получаю огромное наслаждение играя в нее. Да по сравнению с Ведьмаком локации более коридорны, но атмосфера(лично для меня) в этих играх равнозначна. А бесполезные навыки всегда были и всегда будут в РПГ. В том же Ведьмаке половина "воды", но без этого никак, так как полезные навыки выглядят на их фоне еще интереснее.
2)Да, продолжительность игры очень важна, даже спорить не буду. Но Дао не подвела, я играл более 100 часов и считаю это нормальным. Ты ведь не прошел Дао 2, а уже говоришь о 30 часах, почему? Я тоже не доиграл еще, поэтому точно сказать не могу, но у меня точно побольше получиться.
3)Влиянию чужого мнения я не подвержен и играю в то, что мне по душе, но насчет DLC полностью согласен. Меня воротит от этих добавок, поэтому я просто их не ставлю. Дао2 я купил, но ни одного DLC покупать или скачивать не буду. Да такая политика раздражает, но вот, что хочу сказать: если вспомнить Дао, то она выглядит вполне завершенной без DLC. Насчет Дао 2 мне судить тяжелее, еще не прошел до конца(насчет брони спутников перебор, конечно ). Но со слэшером, хоть убей, Дао 2 никак не ассоциируется, по моему мнению(даже не мнению, а по ощущениям от игры). Как бы то ни было. я боялся, что Дао 2 будет хуже. Хотя правда тут одна: каждый выбирает игру на свой вкус(как с едой и цветом ), и тут даже компитентное мнение критиком и фанбоев ничего не изменит, или игра зацепит или не зацепит. Хотя нет, есть еще одна неприложная истина: DLC-это ЗЛО!
Только вот, поскольку RPGшек выпускают довольно мало, а сейчас ещё пошла мода делать их(RPG) короткими...то особого выбора нет: и как RPG-фан играешь во все, или почти все выпускаемые RPG.
Правда, некоторые одну и ту же игру по-10раз проходят...но по-моему это уже задротство, по-настоящему интересно только первое прохождение.
-Хм, 100часов прохождений в DAO? Гдеж ты столько набегал? У меня на полное прохождение(со всеми второстепенными квестами) ушло около 50часов...разве что только поставить на верихард и играть с кучей перезагрузок?
Вывод про 30часов прохождения в DA2 сделал: 1)по-заявлениям разработчиков о максимум 40часах (а обещанное время прохождения в RPG, как-правило завышенно в 1.5раза минимум) 2)по-комментариям людей на форумах, написавших что DA2 полностью проходится за 20часов.
Vigo: "Хотя нет, есть еще одна неприложная истина: DLC-это ЗЛО!"
Здесь согласен на 100%. Во-первых DLC это банальный развод, и такая политика просто БЕСИТ.
Во-вторых нет ощущения целостности игры, и при первом прохождении чувство что игра какая-то неполноценная/"обрезанная".
Кстати когда я то же самое написал на фан-сайте Bioware - сразу получил бан, а мой пост(трусливо) удалили. Видимо адекватной критики фанбои не переносят, а DLC по-их мнениюб это что-то "святое", и политике DLC нужно радоваться да хлопать в ладоши
И конечно же я её раскритиковал не столько из-за того что DA2 плохая игра (да она опопсевшая и обрезанная, но игра в-принципе неплохая)...а просто потому, что раньше Bioware игры делали лучше. И чёрт побери, это действительно деградация.
Я читал совсем другую инфу про продолжительность. Разрабы говорили, что на первую игру уходило примерно 100 часов и на вторую уйдет не меньше, мол сюжет покороче. а дополнительных заданий больше. Точно смогу сказать, когда сам пройду. а люди. которые быстро проходят есть всегда, некоторые утверждали, что прошли Дао за 15 часов со всеми побочками, по-моему ложь.
Насчет бана посмешил. это у них называется свободой слова и уважением к геймерам.
При чём что самое смешное, когда ругают графику(не Кризис!) или придираются к мелочам - никто не банит и сообщения не стирает. Или например, когда кучка задротов жаловалась на "отвратительную русскую озвучку", и плакались почему на лицухе не оставили озвучку оригинала...В-результате(как одна из причин) в DA2 только субтитры.
Ну, со 100часами в DAO Bioware сильно преувеличили, о чём кстати сами признались...официальная оценка на полное прохождение DA2 в райёне 40часов (прошёл больше половины на 25, думаю что всего 30-40 и выйдет)...
- Но кроме небольшой продолжительности и махинаций с DLC - жутко раздражают клонированные локации. Фиг сним, что квесты происходят в одних и тех же местах...но клонированные данжены (которые по-сюжету вроде как "разные") - это уже откровенная халтура и неуважение к игроку.
При чём в DLC про принца(из спешиал эдишен) данжены таки нормальные(уникальные)
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.