Превью от PCGames
Возможно, Геральт из Ривии не войдёт в историю как лучший любовник в мире. Во всяком случае, не после того, что мы видели в первой части игры, где его сексуальные похождения сводились, по сути, к коллекционированию любовных карточек. Представьте себе такую картину: сидит Геральт в таверне и похваляется перед гномами: «Вот ее я трахнул. Да, и эту тоже. И… стоп! Какого черта здесь делает Глен Ходдл?»Как именно тема секса будет раскрыта в игре «Ведьмак 2: Убийцы королей», все еще неясно. Тем не менее, во время моего недавнего визита варшавской студии CD Projekt RED с целью увидеть игру я слегка коснулся этого вопроса. Разговор был недолгим, но меня заверили, что «секс и эротика в игре будут выглядеть намного реалистичнее, привлекательнее и взрослее». Отмена секс-карточек – хорошее начало.
Мы, конечно, знаем, что Ведьмак 2 – это RPG. И для любого разработчика создание хорошего сценария является основополагающей задачей, особенно в таком насыщенном диалогами жанре. Однако сюжет должен быть не только красивым, но еще и убедительным, и грамотно поданным.
Истории известно множество хороших игр, которые страдали от недостатка в хорошем озвучении и качестве голосов персонажей. Герои Oblivion сначала могли зычным голосом посетовать на приближающийся конец света, а мгновение спустя начать болтать о крабах – порой вообще разными голосами. Если разработчик хочет, чтобы игроки верили игре и с головой окунались в ее фантастический мир, он должен особенно сосредоточить свое внимание на этом вопросе. Lewis Hamilton: The Formula 1 Icon.
Мне хватило пяти минут знакомства с игрой, чтобы понять, что CD Projekt не пожалела денег на озвучение. Настоящий шотландский гном и властный эльф были первыми, кого я увидел. Их разговор не был неестественным и карикатурным, как это бывает во многих RPG. Голоса звучали натурально и вдыхали жизнь в каждого персонажа на экране. Ян Барткович, автор сценария и мой гид по миру Ведьмака, сказал: «Это международный вклад. Мы работаем с очень хорошей британской звуковой студией, и мы переместили часть нашей команды локализации туда, чтобы быть уверенными, что у них все идет по плану».
Красивые люди
Это, безусловно, хорошо, когда герои выглядят соответственным образом (имеется в виду, соответствуют атмосфере и миру игры – прим. переводчика). И в Ведьмаке 2 они выглядят именно так. Ушло много сил на создание королевства Темерия, так же, как и на жителей, населяющих его. Мое часовое путешествие по гномьему городу Верген и окружающему его лесу доказало, что CD Projekt хочет, чтобы игра выглядела так хорошо, как только это возможно сделать. Сцены в лесу смотрятся просто ошеломляюще, особенно на закате, когда последние лучи солнца, словно медовые, блестят на поверхности экрана.
Взгляните на скриншоты. Это не поддельные изображения, игра действительно выглядит настолько хорошо. Когда я спросил разработчиков, подумывали ли они о том, чтобы портировать игру для консолей, то получил лаконичный ответ: «Мы делаем компьютерную игру, лучшую компьютерную игру, которую только можем сделать».
Каждая локация обладает своим особым «характером». В начале демонстрации Ян привел нас в городскую таверну, и мне очень понравилась ее теплая атмосфера: стук глиняных кружек, звуки богатой, настоящей народной музыки, гул на заднем плане и гномье дружелюбие.
Геральт же, мрачный герой Ведьмака 1, в свою очередь, несет с собой, в своем голосе, действиях, движениях и облике, спокойный дух опасности. И когда все эти элементы складываются воедино, то возникает необычайное ощущение реальности. Все это не случайно. Команда разработчиков будто бы живет и работает по определенным заповедям.
В демо-версии мне сперва показали один из многочисленных побочных квестов. Квест начинается с разговора с эльфом, живущим в городе. Хотя Верген – это город гномов, им правит непростой тройственный альянс людей, гномов и эльфов, поэтому город представляет собой некий мультикультурный плавильный котел, представленный тремя расами. В отношениях между расами чувствуется напряжение. Эльф, у которого мы берем задание, говорит о непрекращающейся серии убийств. Сможет ли Геральт разобраться, кто за этим стоит? После недолгого блуждания вокруг таверны, в которой можно было сыграть в разные азартные игры, Ян направляет Геральта в сторону леса, чтобы мы сами смогли исследовать трупы.
Очень скоро на Геральта напали бандиты, и тут я увидел, как выглядит бой в самом разгаре. Ведьмак 2 это не тупое тыканье по кнопкам – в игре очень много тактики. Очень скоро становится понятно, что сверкающие вокруг мечи действительно способны убить нашего героя.
Банда, напавшая на Геральта, состоит из нескольких воинов, лучника и чародея, атакующего издалека. Бой с несколькими противниками в этой игре жесток и требует множество блоков и кувырков, когда враги атакуют одновременно. Ян ударяет Аардом по группе врагов, ныряет в бок, чтобы атаковать вражеского мага с фланга, переключается между целями, держа противников на расстоянии, отходит назад, чтобы ударить по одному из воинов огненным шаром и т.д. Сосредоточение только на одиночном враге означает, что вы становитесь открытым со всех сторон для атаки другими противниками, так что вам потребуется что-то типа коротких, резких атак, чтобы держать множество врагов на расстоянии.
Но вам еще нужно определить, кто из противников является самым опасным, и по-быстрому прикончить его. В нашем случае это маг. Пару раз Яну удается сделать так, чтобы чародей попал под стрелы своего же лучника. Но в основном Ян, кажется, старается оттянуть на себя остальных врагов, оставив мага без прикрытия, чтобы потом обежать кругом и нанести сокрушительный удар. Последним остается стоять на ногах воин со щитом. Вам, как обороняющемуся, следует подождать, пока он ударит, и тогда можно будет ответить контрвыпадом в незащищенное место.
Я также видел несколько заклинаний (т.е. Знаков – прим. переводчика) Геральта в действии. Одним из них была огненная ловушка, которую можно установить на определенном участке земли. Враги, которые наступают на эту ловушку, воспламеняются. Прокачивая это заклинание, вы получите возможность сцеплять несколько огненных капканов в одну большую ловушку. Если разместить три таких капкана на равном расстоянии друг от друга, то получится одна огненная треугольная ловушка. При пересечении линии треугольника враг возгорается – отличный способ начать бой. Смотрю на это, и мне сразу вспоминаются коварные ловушки из BioShock 2, которые расставлялись для того, чтобы ослабить врагов перед боем.
Мрачно
Продолжая прохождение квеста, Ян выводит нас из леса, и мы попадаем в какие-то очень нехорошие развалины, где, по словам эльфа, находятся тела. На этот раз, Геральт оставляет свой стальной меч в ножнах и выхватывает серебряный, так как обычное оружие не годится для боя с призраками. Мгновение спустя все вокруг кишмя кишит приведениями, и Ян быстро разделывается с ними.
Внизу, в склепе, мы должны найти среди тел, завернутых в ткань, трупы погибших солдат. Исследование тела – это что-то типа мини-игры, своего рода детективного режима, с помощью которого мы попробуем выяснить, что произошло. На спине погибшего виднеются следы от когтей, в руке зажат клочок волос, на лице – выражение невообразимого удовольствия, а последнее, что мы находим, - это страничка со стихами щеголеватого Лютика, барда и друга Геральта. Из увиденного ведьмак делает вывод, что это дело рук суккуба, и отправляется на его поиски.
Возвращаясь обратно к таверне, мы сталкиваемся с Лютиком. Он поет Геральту свою новую балладу о братских узах гнома и эльфа. Песня немного… чднАя. «Тебе нравится?», - спрашивает Лютик взволнованно. После значительной паузы Геральт хмуро отвечает: «Гармонично». Однако нам понадобятся способности барда, чтобы пройти этот квест. План Геральта заключается в том, чтобы выманить местного суккуба из его укрытия с помощью Лютика (его поэтического дара). Друзья договариваются встретиться на закате недалеко от сгоревшей деревни.
Suck my what?
Выйдя на улицу, Ян показал мне такую функцию, как Медитация. Использовать ее можно в двух случаях: 1) если вам требуется скоротать время до какого-то определенного момента, 2) если вам нужно заняться алхимией. Одним из нововведений оказалось то, что вам больше не нужно искать для этого какое-то определенное место, такое как костер, например; теперь можно варить эликсиры везде где душе угодно, что снижает количество времени, требуемое на создание эликсира и тому подобных вещей.
После заката мы отправляемся на окраину деревни, где, по слухам, обитает суккуб, и встречаемся там с Лютиком. Тут Геральту представляется выбор: устроить ему облаву на суккуба самому или дать Лютику поговорить с ним? Ян выбирает второе. Тут начинается небольшая, но славная мини-игра, которая заключается в том, что игрок должен выбирать строчки из стихотворения так, чтобы получалась красиво и со смыслом.
Лютик поет стихотворение, и появляется суккуб. Наш незадачливый щёголь направляется в ее логово, влекомый дьявольской похотью. Время идет, и Геральт начинает нервничать и решает спуститься в подземный будуар сам, где находит Лютика, пребывающего в состоянии эйфории. После разговора с демонессой, оказывается, что она не виновна в убийсте солдат и указывает на того, кто может быть настоящим убийцей.
Неплохо для побочного квеста: сделан подробно и оригинально, без всяких там сходи-принеси. Я искренне надеюсь, что чувство юмора и насыщенность, что я увидел на этой недлинной демонстрации, будут присутствовать и в других квестах тоже, ведь тогда Ведьмак два действительно будет выделяться из массы слэшеров. Но одну вещь я знаю наверняка: любовных похождений в новом приключении Геральта будет много.
Перевод: Elbow
Дата публикации: 10.03.2011
Кол-во просмотров: 16055
Очень уж самоуверенно. Дай бог, что бы все так и было.
А зачем предлагать нечто особенное, у серии уже есть это нечто особенное - открытый мир (а главное с возможностью свободного путешествия), которым не могут похвастаться другие проекты, выходящие в этом году. Для многих уже одного этого будет достаточно. Да к тому же ни одна современная РПГ не предлагает ничего нового в жанре - скорее всего идет обратный процесс - деградация. Все что сейчас приподносят как нечто новое, есть хорошо позабытое старое.
А если речь идет о визуальной составляющей - этим уже никого не удивишь. Красивых пустышек и так хватает.
Помню, как глупо выглядело, когда Геральт перед схваткой с Яведом медитировал в снежную бурю, да еще и зелья умудрялся приготовить. За то время, что он там сидел можно отморозить все, что только угодно, а он еще к Яведу поперся, да и убил его. Но, по сути, для приготовления эликсиров не требуется костер, достаточно будет смешать ингредиенты.
ПРо кувырки.. это реалии боя, нельзя идти напролом, Геральта в фарш превратили бы еще в книге
Вообще-то вместо кувырка можно сделать отскок, мне кажется это будет реалистичнее, Геральт ведь не колобок, по земле кататься, в книге такого не было.
В первой части кстати были и отскоки (групповой, силовой) и кувырок (ловкий).
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.