Эксклюзивное интервью с Михалом Мадеем (Exclusive interview with Michal Madej)
Некоторое время назад нашей команде стало известно, что главный дизайнер первого Ведьмака, а также браузерной игры The Witcher Versus Михал Мадей (Michal Madej) ушёл из компании CDProjekt RED. Мы незамедлительно решили выяснить, что же такое стряслось. К счастью, наши худшие опасения не оправдались. Михал с радостью согласился ответить нам на несколько вопросов, только попросил обратить внимание, что все ответы это его личное мнение и оно не может быть воспринято как официальная позиция компании TechLand.Привет, Михал. Неожиданно для себя мы узнали, что ты уже не работаешь в CDPR. Что случилось?
Ничего неожиданного или необычного в этом нет. Я был нанят в начале разработки Ведьмака в качестве дизайнера. И я думаю, я хорошо сделал свою работу, адоптировав книги Сапковского для игры. Проект был завершён, и меня не слишком прельщала работа по созданию новых «Ведьмаков», потому что мне хотелось новых достижений. Вот так вдруг стали различными мои планы и CDPR.
Тебе нравится твоё новое место работы?
Сейчас я работаю в TechLand – другой польской копании-разработчике, у которой гораздо больше опыта, чем у CDPR, с другой стороны, у них нет таких потрясающе успешных проектов как «Ведьмак». В последние полгода я принимал участие в завершении игры Call of Juarez. Я многому сейчас учусь, работая в совершенно другом жанре и имея намного больше свободы, чем в CDP. Теперь я могу создавать собственную историю, мир, персонажей.
Модный нынче вопрос, кризис жить, работать не мешает?
Кризис имеет странное влияние на игровую индустрию – большинство аналитиков прогнозируют, что продажи игр будут расти, потому что люди будут предпочитать проводить свободное время дома, смотря кино и играя в игры вместо того, чтобы путешествовать или устраивая дорогостоящие гулянки. Тем самым они экономят деньги. В то же время многие рисокванные проекты были отменены, так что только лучше игры продолжат своб разработку в ближайшие месяцы. Я думаю, что вцелом это только хорошо для индустрии – в результате мы получим более качественные игры и лучшие продажи. Наконец, Польша это удачливая европейская страна, которая переживает кризис легче по многим экономическим причинам.
Какие есть планы на будущее?
Сейчас я хочу закончит работу над новым для меня проектом. TechLand совершенно иная компания, нежели CDP, так что я думаю, что смогу развить своё мастерство намного лучше, работая над разнообразными проектами в будущем.
Как ты считаешь, разработка консольного Ведьмака это правильное решение со стороны CDPR?
Это было отличное решение, если даже не запоздалое. Я считаю, что консольная версия должна была быть издана не позже, чем через год после ПК. Я восхищён тем, как она выглядит сейчас и я собираюсь поиграть в консольную версию. Ребята из CDPR, а в особенности Адам Бадовски, проделали отличную работу над графикой и эффектами. Там ещё есть некоторые изменения в дизайне из-за смены платформы, а также потому что команда CDPR многому научилась в процессе разработки предыдущей версии игры.
Как ты думаешь, будет ли анонсирован Ведьмак 2? Если да, то как скоро?
Не могу ответить на этот вопрос. Я больше не работаю в CDPR, и у меня нет официальной информации на этот счёт. Я надеюсь, что CDPR объявит вскоре о будущем Ведьмака.
Если бы тебе предложили вернуться обратно в CDPR, вернулся бы?
Почему они должны это сделать? Я уходил из компании, оставляя там блестящую команду дизайнеров, которую я собирал за годы работы, нанимая лучших специалистов в Польше и совместно развивая наши навыки. На сегодняшний день они лучшие дизайнеры для Ведьмака. А до тех пор, пока CDPR не хочет создавать новые оригинальные игры, для меня нет места там. Casinos online em França
Как ты считаешь, что самое важное в работе гейм-дизайнера?
Работа дизайнера это медитация между различными фракциями: дизайнер, игроки, команда. Первая это дизайнерское Эго и его идеи, но это не самая важная часть. Самая важная это игроки – создавая игру ты должен думать о них постоянно. Наконец, есть команда, которая также хочет делать «свою» игру. Наибольшая сложность это создать игровой дизайн, который бы устроил всех. И всегда есть моменты, которые могут разрушить даже отлично выглядящий на бумаге дизайн.
Чтобы ты хотел пожелать своим бывшим сотрудникам?
Я желаю им всего самого наилучшего. Мы поддерживаем связь; там много моих друзей. Я никогда не прерывал обешиня с CDPR, её сотрудниками и владельцами. Я надеюсь, они не пострадают от кризиса и продолжат линейку Ведьмаков... Я хочу поиграть в их игры и, наконец, удивиться тому, что не всё знаю о них :)
Скажи напоследок какую-нибудь житейскую мудрость для наших посетителей?
Я действительно благодарен за сотрудничество за все те годы, когда я работал над Ведьмаком. Я надеюсь, мы останемся на связи даже если я буду делать другие игры. Я обещаю, что они будут как минимум также хороши, как Ведьмак, если даже не лучше!
Спасибо, Михал за ответы и за ту огроную работу, которую ты проделал, работая над Ведьмаком. Наша команда желает тебе успехов на новом месте! С удовольствием поиграем в твои новые игры.
Дата публикации: 06.04.2009
Кол-во просмотров: 82044
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.