Создание модов без редактора
Пока что официальный редактор Джинни не выпущен, но в сети появились первые мини-моды.Все моды устанавливаются копированием измененных файлов в папку 'DATAOVERRIDE'.
Остальные модификации являются модами типа DIY (do-it-yourself), то есть 'Сделай сам'.
Для этого надо извлечь ресурсы из bif-файлов из папки DATA. Это можно сделать с помошью программы BifRip.
Нужно запустить данную программу и последовательно выбрать и разархивировать файлы main.key, localized.key и patch1.key - в таком порядке.
У вас появится куча папок с файлами, название которых соответствует расширению валяющихся в ней файлов.
Для работы с LUC-файлами вам надо их декомпилировать. Для этого нужно скачать программу LuaDec. Разархивируйте ее в папку 'DATA/LUC'. Предлагаю разжать сразу все файлы *.luc (их должно быть в районе 170 штук). Для этого создайте bat-файл со следующим текстом:
@echo off for %%f in (*.luc) DO LUADEC.EXE %%f > %%f.out |
Просто создаете текстовый файл, копируете туда этот текст и сохраняете с расширением .bat. Запустите этот файл, и у вас появятся файлы с расширением .luc.out, которые открываются простым блокнотом. После редактирования, поместите этот файл в папку 'DATAOVERRIDE' и изменить расширение на .lua. Если такой папки нет, то ее нужно создать вручную. Все, модификация готова!
И ещё пару слов о файлах:
Преобразовав файл diffsettings.2da таким образом, мы поличим бессмертного главного героя:
  | Name | DMEasy | Easy | Normal | Hardcore | DMPlayers |
0 | NoCriticalOnPC | 1 | 1 | 1 | **** | **** |
1 | NoAoOWithRanged | 1 | 1 | 1 | **** | **** |
2 | NoAoOWithPotion | 1 | 1 | 1 | **** | **** |
3 | MinPCDamagePercent | 100 | 50 | **** | **** | **** |
4 | MaxNPCDamagePercent | 25 | 50 | 100 | 200 | 200 |
5 | MinHP1 | 1 | 1 | 1 | 1 | **** |
Название файла talentstable.2da говорит само за себя - можно сделать так, чтобы на первом же уровне вам отвалили кучу золотых талантов.
Поигравшись с фалом spells.2da пожно сделать из Аарда настоящий Армагеддон, а из Игни - дыхание дракона.
Файл weaponslots.2da поможет разрешить класть серебрянные мечи в слот дополнительного оружия
Похимичив в файле featuresets.2da вы сможете поиграться с туманом, отражениями и тенями.
И вообще, совет: не бойтесь экперементировать с 2da-файлами.. Можно добиться отличных или интересных результатов!
Полезные программы:
Baldur's Legacy Toolkit - редактор Dialog.tlk и 2da файлов.
NWN Explorer - Программа для просмотра содержания бифов, ерефов, хаков, модулей.
Моды 'Сделай сам'
Видеоролики
Позволяет изменить заставки, проигрываемые при запуске игры.
Надо отредактировать файл movies.lua (в девичестве movies.luc.out)
Замените строчку:
local Intro = {'cs_publisher', 'cs_developer', 'cs_engine', 'CS_BLOCKEND', 'cs_intro', 'CS_BLOCKEND', 'cs_title'} |
На эту:
local Intro = {'cs_intro'} |
Теперь будет проигрываться лишь стартовый мультик про Стрыгу. Так же, если вам нравятся другие заставки, но надо лишь прописать их названия в фигурных скобках.
Настройка сложности
Позволяет менять сложность игры.
Будем редактировать файл witcher_atr_abl.lua
Вы можете внести любые изменение, сделав Геральта настоящим бессмертным горцем или же наоборот, создать хардкорную игру.
Вот пример внесения изменений.
Возьмем этот кусочек текста, отвечающий за легкий уровень сложности (так он выглядит в версии 1.1а):
DefAbility ({ Name = 'Difficulty_easy', AttrsMod = { Damage_Mult = 2, PointRegen = { VP_Mod = 2 }, EffectResistance = { Pain_Mult = 0.4, Bleeding_Mult = 0.4, Blind_Mult = 0.4, Burn_Mult = 0.4, Stun_Mult = 0.4, Falter_Mult = 0.4, Poisoning_Mult = 0.4, Charm_Mult = 0.4 }, Armor_Mult = 0.4 } }) |
И заменим его вот этим, тем самым слегка повысив урон, наносимый Геральтом, и восстановление жизни и энергии ведьмак, но понизив его сопротивления негативным эффектам и прочность его брони, для сохранения баланса:
DefAbility ({ Name = 'Difficulty_easy', AttrsMod = { Damage_Mult = 3, PointRegen = { VP_Mod = 3, EP_Mod = 2 }, EffectResistance = { Pain_Mult = 0.5, Bleeding_Mult = 0.5, Blind_Mult = 0.5, Burn_Mult = 0.5, Stun_Mult = 0.5, Falter_Mult = 0.5, Poisoning_Mult = 0.5, Charm_Mult = 0.5 }, Armor_Mult = 0.5 } }) |
Тоже самое можно сделать и для любой другой сложности...
Назначение переменных:
Damage_Mult - урон, наносимый ведьмаком
VP_Mod - регенерация здоровья
EP_Mod - то же самое, но для энергии
Pain_Mult - сопротивляемость боли
Bleeding_Mult - кровотечению
Blind_Mult - ослеплению
Burn_Mult - возгоранию
Stun_Mult - оглушению
Falter_Mult - сбиванию с ног (?)
Poisoning_Mult - отравлению
Charm_Mult - очарованию
Armor_Mult - толщина брони
Скорость регенерации от еды
Мод, изменяющий степень регенерации при еде.
Будем редактировать файл witcher_atr_abl.lua
Вообще, настройка 'продуктовой регенерации' выглядит так:
FoodRegenerationEP -> Восстановление здоровья, уровень 1. FoodRegenerationEP2 -> Восстановление здоровья, уровень 2. FoodRegenerationEP3 -> Восстановление здоровья, уровень 3. FoodRegenerationVP -> Восстановление энергии, уровень 1. FoodRegenerationVP2 -> Восстановление энергии, уровень 2. FoodRegenerationVP3 -> Восстановление энергии, уровень 3. FoodRegenerationVP4 -> Восстановление энергии, уровень 4. FoodRegenerationVP5 -> Восстановление энергии, уровень 5 |
Рассмотрим стандартный код для восстановления здоровья на первом уровне (версия игры - 1.1а)
<!--ec1-->DefAbility({ Name = 'FoodRegenerationEP', Icon = 'icb_cop01', AbilityName = '2287', AbilityDescription = '2288', AttrsMod = { PointRegen = { EP_Mod = 0.6 } } }) |
Предлагаю увеличить регенерацию вдвое. Для этого присвоим параметр EP_Mod следующие значения:
FoodRegenerationEP -> 1.2 FoodRegenerationEP2 -> 1.6 FoodRegenerationEP3 -> 2.0 |
Проделаем аналогичное изменение и для регенерации энергии. Для этого в стандартном тексте (возьмем пример первого уровня)
DefAbility({ Name = 'FoodRegenerationVP', Icon = 'icb_cop01', AbilityName = '2289', AbilityDescription = '2290', AttrsMod = { PointRegen = { VP_Mod = 0.8 } } })<!--c2--> |
Заменим значения VP_Mod на вот эти:
<!--ec1-->FoodRegenerationVP -> 1.6 FoodRegenerationVP2 -> 2.4 FoodRegenerationVP3 -> 3.2 FoodRegenerationVP4 -> 4.0 FoodRegenerationVP5 -> 4.4<!--c2--> |
Приятного аппетита!
Начальные характеристики
Пришло время, ну может несколько запоздало, изменить стартовые характеристика милсдаря Геральта.
Для этого откроем уже полюбившийся нам файл witcher_atr_abl.lua и найдем эти строчки (так они выглядят для версии 1.1а):
Код |
<!--ec1-->DefAbility ({ Name = 'HeroStartingAbility', AttrsMod = { PointMax = { VP_Mod = 250, EP_Mod = 25 }, Attack_Mod = 100, Defence = { Dodge_Mod = 45, Parry_Mod = 45 }, PointRegen = { VP_Mod = 0.1, VP_Mult = 1, EP_Mod = 2, EP_Mult = 1, DS_Mod = 0.25 }, EffectResistance = { Pain_Mod = -10, Bleeding_Mod = -10, Blind_Mod = -10, Burn_Mod = -10, Drunk_Mod = 0, Stun_Mod = -10, Falter_Mod = -10, Poisoning_Mod = -10 }, EffectImmunity = { PreciseHit = 1, Disarm = 1, Fear = 1, Falter = 4, Blind = 3 }, SpellIntensity_Mod =50, SpellIntensity_Mult = 1 } }) |
Усилим Геральта, вдвое увеличив регенерацию его здоровья и энергии и накинем 10% на каждую из его сопротивляемостей:
<!--ec1-->DefAbility ({ Name = 'HeroStartingAbility', AttrsMod = { PointMax = { VP_Mod = 500, EP_Mod = 50 }, Attack_Mod = 100, Defence = { Dodge_Mod = 45, Parry_Mod = 45 }, PointRegen = { VP_Mod = 0.1, VP_Mult = 1, EP_Mod = 2, EP_Mult = 1, DS_Mod = 0.25 }, EffectResistance = { Pain_Mod = -20, Bleeding_Mod = -20, Blind_Mod = -20, Burn_Mod = -20, Drunk_Mod = 10, Stun_Mod = -20, Falter_Mod = -20, Poisoning_Mod = -20 }, EffectImmunity = { PreciseHit = 1, Disarm = 1, Fear = 1, Falter = 4, Blind = 3 }, SpellIntensity_Mod =50, SpellIntensity_Mult = 1 } })<!--c2--> |
Естественно, вы можете изменить стартовые характеристики как угодно вашей душе и фантазии, но все же не забывайте о балансе!
<!--pagebreak-->
Вместимость инвентаря
Данный мод позволяет увеличить вместимость ячеек инвентаря Геральта. Примите к сведению! Изменяйте значения только для ингредиентов, элексиров и других non-equippable (неодеваемых) элементов. Не рекомендовано изменять значения элементов, складывающихся в слот для оружия, брони, и волшебных элементов, так как это может убить игру.
Итак, откройте baseitems.2da - лучше всего использовать Excel, так как там много столбцов и строк. Приведу пример лишь нескольких лини и только одного столбца - 'Stacking':
16 ammunition_arrow 99 20 necklace 50 22 potion 10 26 improvised 50 30 scroll 10 32 gem 10 33 ingredient 50 34 upgrade_component 50 44 food 10 45 other 10 46 grease 25 47 bomb 15 48 drink 10 51 sp_rngd_amm 99 54 ammunition_bolt 99 55 thorn 99 |
Превратим Геральта в небольшого мула:
16 ammunition_arrow 999 20 necklace 999 22 potion 999 26 improvised 999 30 scroll 999 32 gem 999 33 ingredient 999 34 upgrade_component 999 44 food 999 45 other 999 46 grease 999 47 bomb 999 48 drink 999 51 sp_rngd_amm 999 54 ammunition_bolt 999 55 thorn 999<!--c2--> |
Вы можете менять значения на свой вкус.
Внимание! Использование этого мода может вести к падению игры во битвы с Эхинопсами. Чтобы избежать этого просто удалите этот файл из директории 'OVERRIDE'.
Скорость бега и телодвижений
Теперь превратим Геральта в болид Формулы-1. Ну, или черепаху, если хотите.
Сперва пошаманим над файлом creaturespeed.2da, изменив эту строчку:
9 Witcher **** WITCHER 1.70 4.00 1.0 0<!--c2--> |
На эту:
<!--ec1-->9 Witcher **** WITCHER 3.40 8.00 2.0 0 |
Ведьмак побежит в два раза быстрее.
Теперь отредактируем файл moverates.2da, изменив эту строчку:
<!--ec1-->1 chr_geralt 1.7 1.54 3.30 1.55 1.2 2.6 1.52 |
На, к примеру, эту:
1 chr_geralt 3.4 2.08 6.60 3.1 2.4 5.2 3.04 |
Вы можете безбоязненно эксперементировать со значениями, чтобы добиться лучшего результата!
Изменение цен
Пусть все торговцы уважают бравого беловолосого вояку и снизят цены в своих магазинах и достанут дополнительные средства для покупки трофеев Геральта!
Откроем файл shoptypes.2da и обратим внимание на эти строчки:
0 Default 1 0.2 1 Unavailable 0 0 2 VeryAdverse 1.0 0.01 3 Adverse 1.0 0.1 4 Advantageous 1.0 0.5 5 VeryAdvantageous 1.0 1.0 6 BuyOnlyDefault 1.0 0 |
Теперь слегка снизим цены покупки в магазинах и увеличим цены продажи:
0 Default 0.75 0.5 1 Unavailable 0 0 2 VeryAdverse 0.75 0.1 3 Adverse 0.75 0.2 4 Advantageous 0.75 0.75 5 VeryAdvantageous 0.75 1.1 6 BuyOnlyDefault 0.75 0 |
Немного времени и терпения и Билл Гейтс завидует вашему капиталу.
Длина мечей
Увеличим расстояние, с которого можно нанести урон нашими верными ведьмачьими клинками.
Откроем файл baseitems.2da. Мы его уже редактировали в модификации 'Вместимость инвентаря' - имейте это в виду и не забудьте использовать Excel!
В данный момент нас интересует столбец 'MaxAttackDist' и вот эти строчки:
1 steelsword 0.8 2 silversword 0.8 |
Перекуем мечи, удлинив их, вот таким образом:
steelsword 1.2 2 silversword 1.2 |
На сегодня это пока всё. Не забудьте также заглянуть в наш раздел Моды в Файловом архиве. Там вы сможете найти другие фанатские моды.
Авторы: Mort, Beowolf, Aaron McAmmer
В статье использованы материалы witcher.wikia.com
Дата публикации: 14.01.2008
Кол-во просмотров: 51783
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.