Обзор GameStar.de
С инновационной системой боя и потрясающим сюжетом 'Ведьмак' накидывается на конкурентов: Gothic 3 и Two Worlds. И, надо сказать, атака может удасться.Добро против зла. Под этот шаблон можно загнать почти любую RPG. Будь то орки против людей (Gothic 3), или союзники против Саурона (Der Herr der Ringe Online), или же воители света против чертей (Diablo). На этом фоне Action-RPG 'Ведьмак', создатели которой выбрали совсем иной путь, позволяет надеяться на разнообразие, посколько в мрачном мире польского писателя Анджея Сапковского никто не может точно знать, что есть Добро, а что- Зло. Даже в самом герое Геральте нельзя быть уверенным. По некоторым слухам варшавский разработчик CD Project хочет оживить подувядший жанр ролевых игр, используя новую систему боя и управления (возм. значение также 'развитие персонажа') персонажем. Нам довелось поиграть в почти готовую игру.
'Камнем по голове'
Наконец-то нам удалось вытянуть у ранее неразговорчивого главного дизайнера 'Ведьмака' Михала Мадея некоторые подробности касательно сюжета. Геральта, валяющегося в лесу в беспамятстве, обнаруживают другие ведьмаки. Как он там оказался, он не знает. Трюк с потерей памяти, позаимствованный из Gothic 3 позволил разработчикам вывернуться, так как в Ведьмачьем Цикле герой описан подробнейшим образом. Но в игре действие разворачивается спустя пять лет после событий последней книги, но ведь мы не можем в самом начале получить сверх героя - ведь тогда будет потеряна суть игры. Так что разработчики осчастливили Геральта амнезией. Все свои навыки и таланты ему придется развивать заново. С этой целью ведьмаки и доставят его в Каэр Морхен - последний бастион этого почти полностью истребленного братства воинов, одаренных сверх того, что определила природа простым смертным.
В гибнущем мире ведьмаки - единственные, кто умеет обращаться с мечом и магией - этакое темное дополнение к джедаям из 'Звездных Войн'. Темное потому, что сражаются они не за жизни окружающих, а за деньги, и им наплевать даже на морально-этические нормы. Вскоре после возвращения Геральта и его спасителей в крепость, на нее нападают неизвестные. Их целью является важнейший магический артефакт, источник колдовской силы ведьмаков (тут немцы немного накосячили, украден не артефакт, а «всего лишь» свитки с секретами превращения обычных людей в ведьмаков – примеч. админа). Легко догадаться, что наше первое задание - вернуть украденное. Кроме всего прочего, в злых руках он (а точнее они, т.е. секреты – примеч. админа) может привести к катастрофе, да и сами ведьмаки хотят обрести былую силу.
Снова в строю
Хорошо начаться может множество игр. Но через несколько часов игры сюжет отходит на второй план, и главной становится механика. Это не обязательно признак плохой игры: Gothic 3 и Two Worlds тоже этим страдают. Но сюжет 'Ведьмака' затянет вас без остатка, заставит принимать тяжелые решения, первые последствия которых вы начнете замечать только спустя несколько часов игры. Например, по просьбе крестьянина Харона мы должны убить отвратительных утопцев (мертвяки такие, восставшие утопленники – примеч. админа) у реки, которые бузят среди сложенных там ящиков заказчика. Вскоре после того, как мы превратим 'недомёртвую' нежить в 'совсем мертвую', из леса возникают таинственные (чертовски похожие на 'властелиновских' эльфов) типы, которые предлагают нам сделку.
Если мы передадим им ящики - мы будем щедро вознаграждены. Но мы отказались и перебили эльфов. Наш работодатель испытал сильное облегчение. Но спустя множество часов игры к нам подойдет стражник и скажет, что один из наших друзей брошен в тюрьму по обвинению в коллаборационизме и поддержке террористов. Выжившие эльфы решили отомстить и оклеветали его. Похоже, дело пахнет напряженной миссией освобождения. Чтобы проверить нашу догадку, мы при помощи сохранения переносимся назад во времени и отдаем эльфам ящики за щедрую плату. Вскоре одна из близлежащих деревень озаряется пожаром. Немногие уцелевшие рассказывают об эльфах, вооруженных особо мощным оружием. Нам придется провести расследование.
Было ли в тех ящиках это оружие? Имел ли крестьянин Харон к этому отношение? Так как никогда нельзя предсказать, чем обернется то или иное решение, игра будет постоянно удивлять новыми поворотами сюжета - и все это выльется в конце концов в один из трех возможных финалов (ёлки, ну четырёх же финалов! Что-то Михал Мадей опять темнит – примеч. админа). Поэтому вам необходимо зарезервировать под игру как минимум от 60 до 80 часов(по последним данным от 50 до 90 – примеч. админа), но дальше уже вам самим решать, сколько времени вы отдадите 'Ведьмаку'.
Никакого Hack‘n‘Slash...
Пожалуй, главная особенность игры - в насыщенных схватках, но при этом требующих тактического склада ума и развитого чувства времени боях. Как обещано разработчиками, вы сможете управлять героем в режиме изометрической камеры (a la Diablo), или же взирать на происходящее из-за плеч Геральта (как в Gothic 3). При этом вам не следует пытаться запугать противника сумасшедшим кликаньем, а свалить его удачными сочетаниями ударов. Для облегчения этой задачи курсор будет менять цвет. Чем более своевременно вы кликните - тем более страшным окажется удар меча Геральта.
Хотя поначалу это и непривычно, вы быстро научитесь проводить классные - и при том прекрасно анимированные - маневры, обманывающие противника и радущие глаз. Еще больше тактической глубины обуславливают три стиля боя (быстрый, но слабый, медленный, но сильный и групповой), которые вы сможете менять во время боя при помощи удобной функции паузы. При этом вам надо следить и за тем, каким оружием вы деретесь. С людьми вы можете быстро расправиться стальным мечом, в то время как для разделки монстров лучше сгодится серебряный клинок. Магия проявляется лишь в виде Знаков, например, таких как огненный шар (Игни) и телекинез (Аард) (остальные видимо немцам либо не показали, либо о них забыли написать – примеч. админа).
Перевёл: Хайрн Таш
Оригинал:
Дата публикации: 22.07.2007
Кол-во просмотров: 16028
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.