Обзор журнала "ЛКИ" - Ведьмак - Хроники Каэр Морхена. Гвинт (Gwent)
Поиск: (Минимум 2 символа)
Комментарии
Ведьмак
Прохождение
Реклама
Ведьмак 2
Прохождение

Обзор журнала "ЛКИ"

Вы уже, вероятно, знаете о польской ролевой игре «Ведьмак» по романам Анджея Сапковского — мы уделяли проекту внимание в этой рубрике. Но на недавно прошедшей Е3 нам удалось, так сказать, потрогать игру руками — и это, безусловно, повод написать снова.

ЗОРИ ЗДЕСЬ ЯРКИЕ


Взгляни, Геральт. Разве не красиво? Идиллия, разрази меня гром. Глаз радуется!
А. Сапковский, «Край света»


ЗакатБольше всего мы волновались, по правде говоря, за графику: как-никак, игра делается на базе движка Neverwinter Nights, который очень хорош, но уже далеко не молод. И вот перед монитором с игрой мы тщетно искали следы 2002 года — и, черт возьми, не находили! Никаких богомерзких квадратных «кусков леса» и обрубленных деревьев: отличная растительность, листики шевелятся, и даже под ногами буйно цветет и колосится какая-то покрытосеменная флора. Причем все это великолепие отражается в воде и даже там не ленится шевелить листочками.

Король ФольтестЕстественным путем сменяются день и ночь, и небо полыхает различными красками (самые разнообразные восходы и закаты — от погоды зависит, что ли?), при этом окрашивая в соответствующие цвета пейзаж. Иногда идет дождь — и это не банальные серые полосы струй, а то отдельные капельки, которые весело отскакивают от земли, то целые потоки, порождающие тучи мелких брызг и колышущиеся облака пара. Клянусь, ничего подобного в движке «Аврора» и представить себе нельзя было!

МонстерВ моделях персонажей мне лично больше всего понравилось снаряжение... Дело в том, что большинство художников, видимо, доверяя фантазии Бориса Вальехо, рисуют нечто такое, что человек в здравом уме ни в жисть не наденет, а тем более — не пойдет с этим в бой (кстати, и Сапковский над этим немало похихикал). Так вот: в «Ведьмаке» все по-настоящему. В том, что носят персонажи, действительно можно ходить, не будучи при этом закоренелым мазохистом.

Не уступают прочему и анимации. Богатому арсеналу ведьмачьих приемов соответствуют вполне аутентичные движения, которые вызывают улыбку узнавания на лице специалистов по средневековому бою. Правда, многовато японских и китайских приемов... ну так ведь и меч ведьмачий в книге Анджея Сапковского как-то подозрительно напоминает катану.

Разве что анимации физиономий несколько уступают в реализме всему остальному. Есть в лицах что-то от героев «Необыкновенного концерта»... Зато они отлично подчеркивают характер.

ПОЛУВОЛЬТ ВПРАВО


Надо очень быстро прыгать и уворачиваться. Надо вырабатывать... лефрекс. Ежели нет лефрекса, то ветряк хватает тебя палкой.
А. Сапковский, «Кровь эльфов»


Наш герой — в первую очередь боец, и ему придется изрядно помахать мечом. Было бы очень глупо, если бы ведьмак в игре, стоя на месте, рубил противника, словно трухлявую березу — как это обычно делается в ролевых играх, а также приравненных к ним «дьяблоидах».

Режим Slo-MoУ ведьмака есть целых три «дерева» спецприемов. Первое — «сила» — ведает уроном в бою, летальными ударами и так далее. Второе — «скорость» — движением, верткостью, перекатами. Третье — «группа» — круговыми атаками и прочими приемами работы против нескольких противников.

Глупый разбойникВ результате схватка в «Ведьмаке» совершенно непохожа ни на фехтование в The Elder Scrolls, ни тем паче на сражения из Diablo или той же Neverwinter Nights. Ведьмак носится вокруг противника, то отступая, то нападая, постоянно пытаясь зайти со спины или с фланга. А уж если довелось сражаться с несколькими бойцами разом...

Обычно сражение начинается еще на расстоянии. Нет, истребитель чудовищ не освоил лук или арбалет — для этого у него есть ведьмачьи «знаки», нечто вроде заклинаний. Некоторые из них применяются и в упор, но, к примеру, знак Игни — это типичный огненный шар, сакраментальный fireball. Большинство ведьмаков обходятся примерно полудюжиной знаков, но некоторые изучают до полутора десятков.

Глупый разбойникЕще из магии ведьмак располагает эликсирами; самый, вероятно, знаменитый из них дает возможность видеть в темноте (привет «гаджетам» Сэма Фишера; с нами самое натуральное тепловое зрение, так хорошо знакомое по шпионским боевикам). Есть и более классические снадобья — ускорение, лечение... Обдумывается возможность боевых зелий — этаких алхимических гранат.

Противники тоже пытаются маневрировать, хотя в скорости они нам обычно уступают (зато нередко выигрывают в силе и уроне). А еще они умеют бояться и при явно невыгодном соотношении сил отступать или... сдаваться.

Казалось бы, мелочь... но часто ли вы встречали сдающихся врагов в ролевке? Причина понятна — оставлять сдавшегося у себя за спиной страшновато, убивать — негуманно, водить с собой попросту глупо. Вот они и не сдаются, чтобы не ставить перед игроком неразрешимых задач. Здесь же сложившего оружие противника нередко можно допросить — и получить важную информацию, которую не снимешь с трупа. А что до опасности оставлять врага за спиной... так у ведьмака и так кругом враги. Кроме того, он все равно бегает быстрее..

МЫ В ОТВЕТЕ


И знаешь, Геральт, порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше».
А. Сапковский, «Меньшее зло»


Маггот, король воровВот взяли вы пленника — и что делать дальше? Можно вежливо спросить, а не желает ли почтеннейший противник сообщить нам нечто ценное. Можно сделать то же самое, но грубо и агрессивно. А можно и обратиться к методам коллеги — ведьмака Ламберта, который неплохо освоился с силовыми методами извлечения сведений.

И каждое из этих решений приводит порой к многообразным и сложным последствиям. Нередко единственно верного способа попросту нет. Допустим, пытками Ламберт извлечет из пленника информацию о готовящемся нападении — и с ней вы сможете его предотвратить; но допрошенный при этом не выживет, а он мог бы здорово пригодиться в дальнейшем.

Но и это было бы вполовину не так ценно, если бы дело ограничивалось, так сказать, военной целесообразностью. Но нет — в полном соответствии с духом книг Сапковского вы ощутите ответственность за свои деяния в полной мере. Из-за ваших ошибок гибнут друзья, торжествуют мерзавцы, горят города... Не раз и не два, изучив все варианты в каком-нибудь диалоге (и их последствия), понимаешь: перед нами — любимая проблема Сапковского, та самая, что дала название рассказу «Меньшее зло».

Маггот, король воровХотя Нильфгаардская война, о которой мы знаем из романов, уже вроде бы закончилась, мир покамест не наступил. Да и там, где вроде бы нет военных действий — есть погромы, карательные операции и тому подобное. И нелепо будет ожидать, что наши действия приведут к однозначному хэппи-энду: жертвы будут в любом случае. Причем такие, которых жалко.

Ни одна победа не может приносить только радость. Вот, к примеру, есть у нас королевство, подвластное явному тирану и деспоту. Его хотят свергнуть — и мы в силах помочь этому... но как после этого не ввергнуть земли королевства в хаос, который, быть может, пострашнее тирании? Как не отдать их на растерзание бандитам, мародерам, магам и соседним режимам, которые, вероятно, ничем не лучше?

Базовых концовок «всего» три, но по завершении игры нас в любом случае ожидает отчет о судьбах тех, на кого мы так или иначе повлияли. Дабы была возможность поразмыслить над своими ошибками и над тем, могли ли мы сделать лучше...

Разумеется, такой сюжет едва ли был бы под силу заурядным разработчикам. И потому сценарий пишет известный писатель Мачей Юревич — а сам пан Анджей, отринув свои обещания никогда не интересоваться проектами по мотивам своих книг, дает ценные советы и консультирует по игровому миру (к слову сказать, он нарисовал карту мира — на что для самих романов не расщедрился).

Единственное, что несколько огорчает, — завязка... Решившись взять главным героем самолично Геральта из Ривии, разработчики оказались в неудобном положении: ведь Геральт на момент действия игры — один из лучших бойцов в мире. А как же ролевое развитие и прочие любимые народом штучки? Увы, ответ предсказуемый: ведьмака поразила жестокая амнезия, и мы находим его без памяти, без вещей и без сознания. Так сказать — «а теперь все то же с начала, на уровне expert»... Правда, не факт, что это решение — окончательное, и есть сведения о другом, юном ведьмаке, который на Геральта просто похож...

ГЛАС РАССУДКА


Значит ли все это, что нас ожидает игра, которая попадет на верхушки всех рейтингов и «Top 10»?
ДеревняНе уверен.

«Ведьмачий цикл» — книги очень непростые. От них в восторге миллионы, но... далеко не все, кто восхищается, их хоть сколько-нибудь понимают. Множество читателей всего лишь радуются поворотам сюжета и не очень задумываются над тем, что за ним стоит.

В свое время ваш покорный слуга на одном из сетевых обсуждений «Ведьмака» с крайним изумлением обнаружил, что... больше половины читателей приняли за чистую монету рассуждения о том, что-де ведьмаки лишены человеческих чувств! Всеми своими книгами, чуть ли не каждой строчкой Сапковский это отрицает, но... поскольку такое мнение высказывают вслух несколько героев, читатели верят им на слово.

И потому я серьезно опасаюсь, что игроки, убедившись, что их решения приводят к не самым приятным последствиям, «обидятся» на игру и будут винить во всем баги, неправильный сюжет — в общем, не свои решения, а внешние обстоятельства. Было бы очень жаль.

Конечно, это при условии, что разработчикам удастся то, к чему они идут.

А вот если спросить себя, станет ли при таком условии игра новой классикой жанра и будет ли нежно любима настоящими ценителями — то ответ, безусловно, положительный. Недрогнувшей рукой вывожу в рейтинге надежд «Корону» и жду выхода игры.


Данный обзор публикуется с разрешения редакции журнала «Лучшие компьютерные игры».
Автор: Ричард Псмит

.

Дата публикации: 29.09.2006
Кол-во просмотров: 20014

 [1] 
[ Назад ]
BrightDemon [05.10.2006 в 04:24]
Идея про "просто похожего на Геральта" юного ведьмака ни в какие ворота не лезет.Хотим Геральта

Bambam [05.10.2006 в 11:33]
Вообщето с амнезией мне больше нравится. Ведьмак и по книге часто отлёживался в монастыре(у Гланате?) после тёжёлых ранений, там даже тренировки описываются... Хотя я если чесно думал, что нам покажут юного Геральта, примерно с момента когда он по наивности пытается спасти мужика и его дочь на дороге.

BrightDemon [05.10.2006 в 15:14]
Ага,это получчее будет

Nickkey [05.10.2006 в 17:13]
Геральт это конечно хорошо бы, но поиграть просто за ведьмака... попробовать самому отыграть роль... заманчиво было бы.

Del-Vey [05.10.2006 в 21:49]
Амнезия это уже маразм... таких игр пруд-пруди... Planescape Torment, Revenant, Златогорье, могу ещё с десяток назвать. Лушче бы сделали Геральта просто изначально слабым, без объяснения причин. Выглядело бы странно, зато не так тупо, как с потерей памяти. Тем более, что фехтовал он много лет, это уже на уровне рефлексов, память тут не нужна, наукой доказано.

Ksandr Warfire [06.10.2006 в 11:17]
Отсутствие памяти о последних пяти годах это не единственная проблема Геральта. Он сильно ослаб и вообще препаршиво себя чувствует.

ELF.I.AM [06.10.2006 в 21:21]
Самое главное, чтобы не вышло как с Oblivion. Все так ждали, а когда вышло - ...(((

Хайрн Таш [08.10.2006 в 13:15]
Ksandr Warfire:
"Отсутствие памяти о последних пяти годах это не единственная проблема Геральта. Он сильно ослаб и вообще препаршиво себя чувствует."
Шштоо?? Ревматизм?! Золотуха?! Да еще не иначе как мощнейщее похмелье... Если нет всего этого- то ведьмак чувствует себя нормально
Про "просто похожего" мне тоже не особо нравится. Наши суды напоминает("лицо,похожее на #, вместе с лицами,похожими на # и# делают что-то похожее на #")
Так что пусть уж лучше будет про юность. Ну а за другого,не столь "прописанного" ведьмака сыграть и проще,да и интереснее.

MaproT [10.10.2006 в 17:00]
А мне вообще пофиг!!!Геральт или не Геральт...
Главное чтоб игра была интересная -
с закрученым
сюжетом лучше книги читать!!!


Max [13.10.2006 в 17:22]
А почемубы не завернуть в сюжетец, что у Дженифер получилось с помощью магии родить от Геральта?
Она вроде бы мечтала о ребенке, которого они в принципе немогли иметь.
И вот герой игры Геральт младший + способности к магии от мамочки, что приведет к усилению и увеличению количества ведьмацких знаков.

Ksandr Warfire [13.10.2006 в 23:47]
Дженифер? Это в чьём же ты переводе читал книгу... Йенифэр, вообще-то по всем правилам. Теоретически такой вариант возможен, но вообще-то ведьмаки были стерильными, и такая задумка была бы уж больно притянута за уши.

Del-Vey [14.10.2006 в 01:34]
Max, ага, Santa Barbara 2: The Witcher's Revange.

AlexSam [16.10.2006 в 14:29]
А я бы не отказался от возможности поиграть за Цири!
Геральт в принципе тоже неплох, для начала, а дальше будем ждать продолжение

akkeniets [27.12.2006 в 16:36]
Забить на завязку. Вы через час забудете это.
Сам процесс игры важен. А сюжет и так разовьется так как надою

Тёмный [01.01.2007 в 21:23]
akkeniets
от завязки зависит отношение к сюжету и к геймплею...

Ingtar [02.01.2007 в 14:03]
Правильно, давайте выпустим тупейший хак-анд-слеш, где наш Геральт трусит туеву хучу монстряков под музычку и без всякой задней мысли!) Браво)


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.